niclaus (niclaus) wrote,
niclaus
niclaus

Мексиканское автомобильное

От человека, десять лет живущего в Мексике, и из них восемь катающегося здесь на машине.
Прежде всего о том, что очень многое здесь устроено по уму, и организация дорожного движения в том числе:
1. Платные дороги. В отличном состоянии, минимум двухполосные в каждую сторону. Можно смело планировать, что, если, например до другого города 500 км., то ты практически гарантировано приедешь через пять часов, а то и быстрее. Посчитано: если едешь один - дешевле на автобусе. Если вдвоём, то одинаково. Втроём и больше - дешевле на машине.
2. Госмонополия на бензин. По всей стране стоит одинаково, одинакового (надеюсь) качества, плюс на любой бензоколонке тебя заправят, проверят давление в шинах, помоют стекло, и всегда есть чистый туалет и магазинчик.
3. Техосмотром занимается не полиция, а министерство экологии (кстати, постановкой на учёт и выдачей номеров - министерство финансов). На техосмотре проверяют только состав выхлопных газов - тормоза, лампочки и прочее никого не волнуют.
4. Дорожная полиция не ловит тебя за каждое мелкое нарушения. За восемь лет я имел с ней дело только четыре раза: два раза - штрафы за неправильную парковку (причём, если не тянуть, а поехать заплатить в этот же день - около 15 долларов). А остальные два, оба раза на глазах у полицейского: проехал на красный, и повернул, под запрещающий знак. Оба раза пожурили и отпустили.
5. Система работы светофоров. Зелёный горит только для одного направления из четырёх на перекрёстке, три другие улицы стоят. Минус - долгий красный. Плюс - нет встречных при левом повороте, некого пропускать, и не создаётся пробка в левом ряду.
6. По умолчанию разрешён правый поворот по красному. Если запрещён, висит специальный знак.
7. На перекрёстках узеньких улиц в центре нет светофоров - система "дай дорогу одной машине" - проезжают по одному с каждого направления. На большинстве этих улиц - односторонеее движение.
8. Нет обязательной страховки. Если хочешь - твоё личное дело. Что бы дать покататься на твоей машине другу, не надо ни писать доверенность, ни вносить его в полис - просто отдаёшь ключи и техпаспорт.

А что же плохо? Местные водители.
Права получить здесь довольно легко, многие ездят и без них (останавливать, что бы только проверить документы, никто не будет).
Повороты практически ни кто не показывает.
В провинции все страшно медлительные: могут ехать по левому ряду со скоростью 40 км/ч, гудеть и мигать фарами бесполезно, когда, обгоняя справа, выразительно на него смотришь, искренне не понимает, чем ты недоволен. На перекрёстках, когда загорается зелёный, все чего-то ещё ждут секунды две-три.
Любимое занятие - перевозить семью в кузове грузовика, ездить на мотоциклах без шлема и управлять машиной, держа грудного ребёнка на руках.
А сесть за руль после очередной фиесты с пивом и текилой - это вообще в порядке вещей.

Интересно бы найти сравнительную статистику ДТП на количество машин по странам. Уверен, что в Мексике их меньше, чем в России. В городах аварий сравнительно не много (не беру ДФ, это - отдельная песня) - из того, что видел. Бьются главным образом на трассах, когда тапка в пол, 160-180 км/ч и т.д. Это даже видно по разбитым машинам в мастерских: большинство не с помятыми крыльями и дверями, а раскуроченные так, что снесено пол машины, перевёртыши...
Думаю, что всё это от гипертрофированной (с нашей точки зрения) мексиканской вежливости и предупредительности. На дороге нет ощущения, что те, кто рядом - твои конкуренты и враги. Всегда с улыбкой пропустят, даже если ты не прав, дадут повернуть налево из правого ряда, терпеливо подождут, если ты на минуточку остановился высадить пассажиров, загородив узкую улицу и т.п.
Tags: Мексика
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments