niclaus (niclaus) wrote,
niclaus
niclaus

Лытдыбр

Вспомнил сегодня на уроке почему-то оперу Сергея Баневича «Городок в табакерке», в связи с инструментально-тембровыми характеристиками персонажей, взаимодействием мелодической линии и ритмического рисунка и т.п.
Рассказываю ученикам сюжет: мол, военная хунта генерала Барабана захватила власть в стране, посадила принцессу Мелодию в тюрьму, петь запрещено, разрешён только голый ритм. Партизан Мигель вместе со своими друзьями Кларнетом, Скрипкой и Контрабасом проникают в Городок с целью освободить принцессу и свергнуть Барабана, Контрабас оказывается предателем, но потом раскаивается и т.д. Но, кроме этого, в опере есть и лирическая линия сюжета: Кларнет и Скрипка влюблены друг в друга, Контрабас ревнует, и эта ревность во многом послужила причиной его предательства…
И тут с ужасом понимаю, что по-испански и кларнет, и скрипка оба — мужского рода! Получается — опера из жизни геев…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments